Форум » » Савёловский вокзал и окрестности » Ответить

Савёловский вокзал и окрестности

КИРИЛЛ: Вот нашёл в сети интересный сайтик! Предлагаю всем ознакомится с фотками и статьями: http://savelrr.nm.ru/index.htm

Ответов - 207, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Северяне: Как же! Читали-c!

194112: Согласен Классный сайт. К.Елисеев

alexc: Оказывается существовал сталинский план перестройки Савеловского вокзала и прилегающих территорий и проживи он на десяток лет больше все окружение вокзала выглядило бы совершенно иначе. Материалы здесь http://denione.livejournal.com/165805.html

D.J.: А ведь как всегда монументально и никаких намёков на ТТК ;)

Северяне: Можно только сожалеть, что проект не реализован.

DennisM: Не знаю, не знаю... Развязка Сущёвского вала, Новослободской, Бутырской улиц, Нижней Масловки и Бутырского вала в одном уровне? Какие бы сейчас пробки были в этом месте...

D.J.: Вот это очень сомнительно. Чего и с чем бы там пересекалось?

DennisM: Да они друг с другом! Сейчас там трёхуровневая развязка, а так - была бы площадь с пересечением всех транспортных потоков на одном уровне.

D.J.: Да откуда там пересечение то взялось бы? Новослободская улица переходила бы в Бутырскую как и сейчас. А все остальные улицы были бы не значительными. Уж вовсяком случае Сущевский вал не выглядел бы так, как сейчас и ТТК из него не сделалось бы.

DennisM: Почему же? Сущёвский вал и Нижняя Масловка задолго до постройки третьего кольца являлись крупными магистралями, и движение на них было не маленькое! А вот проект Савёловского вокзала очень необычен. Особенно - два больших здания с двух сторон.

КИРИЛЛ: А трамваи, которые пересекали Сущёвский Вал и ходили до ул. Двинцев (кажется № 19, 9, 50) теперь вообще ликвидированы? Или изменили маршруты движения? 50 вроде бы обрубили до "трёх вокзалов". А вот с остальными что?

D.J.: Действительно и Масловка и Сущёвский вал были крупными магистрасями и сейчас продолжают ими быть. Но строительство высоток не позволи ли бы им быть таковыми и следовательно Новослободская улица была бы в этих краях единственной крупной магистральлю. Вовсяком случае я такой делаю вывод. Где бы сейчас построили ТТК, если бы проэкт был реализован, сложно сказать.

DennisM: 19-й ходит от метро Новослободская до Лесной улицы по Сущевской, Перунову переулку, Образцова, Новосущевскому и Минаевскому переулкам, Тихвинской, Палихе и Лесной. А девятку ликвидировали...

D.J.: На странице с проэктом есть ссылочка http://www.retromoscow.narod.ru/moscow_back-to-the-future_073.html а водонапорная башенка то на месте ;)

alexc: Савеловская развязка времен развитого социализма

A.Sereda: Мда... Я жил в том белом "коробке", что в левом верхнем углу над словами "Да здравствует...". А движение-то какое! На всю Сущёвку одна "Волга"!

КИРИЛЛ: A.Sereda пишет: А движение-то какое! На всю Сущёвку одна "Волга"! Фото наверняка сделано рано утром, когда машин ещё не так много. Если судить по транспортному потоку, то фотка сделана где-то в начале 80-х. Волги-такси ещё "двадцатьчетвёрки" с хромированной облицовкой радиатора. С чёрной пластмассовой облицовкой это модель 24-10 - она начнёт поступать в парки только во второй половине 1985 года и будет преимущественно лимонно-жёлтой окраски. В правом нижнем углу ЗИЛ-самосвал старого типа - грузовой отсек полукруглый. Впереди самосвала движется зелёная "Победа" - редко, но до конца 80-х они ещё попадались в транспортном потоке. Теперь "Победы" только на ретро-парадах и увидишь. В левом ряду двигаются Жигули ВАЗ 2103 тёмного цвета с номерами старого образца (белые буквы на чёрном фоне). На сегодняшней день ВАЗ 2103 тоже довольно редкая машина, так как снята с конвейра в начале 1985 года. Её "младшая сестра" ВАЗ 2106 продержалась на конвейре до конца 2005 года, последние экземляры "шестёрки" были собраны на заводе "Ижмаш". Маз-молоковоз уже с номерами нового образца, которые стали присваивать с 1981 г. А вдалеке виден жёлтый Икарус-280, которые стали поступать в московские парки с 1978 года.

D.J.: Ну вы ещё тогда и про Лаз или Львов упомянуть и про подметалку на базе Газа. Ну и уазик тоже

olster28: КИРИЛЛ Блестяще!!! А каким образом вам удалось разглядеть номера машин?

Meshi: И что собирались делать с линией, соединяющей Белорусский в Савёловский вокзалы? Ликвидировать? Руководствовались, вероятно, планом 1935 года, по которому собирались сделать Белорусский вокзал тупиковым, Савёловскую дорогу разобрать на участке от пересечения с Ленинградской ж.д. до Белорусского, а поезда пустить с Ленинградского вокзала. Рижскую дорогу тогда вообще собирались убрать на участке от вокзала до Покровского-Стрешнево, а новый вокзал разместить на Окружной ж.д. в районе нынешнего метро Полежаевская.

D.J.: Как и сейчас в тоннель. Кстати есть мысли упрятать ветку от Савёловского до Белорусского в тоннель.

alexc: A.Sereda пишет: Я жил в том белом "коробке Три дома ведомственные, издательства "Правда"КИРИЛЛ пишет: фотка сделана где-то в начале 80-х. Вдали виднеется гост. Молодежная, построенная как раз к Олимпиаде-80, автономера с черных на белые переводили на рубеже 1980-х, так что фото действительно было сделано в 1980-1981 гг.

КИРИЛЛ: olster28 пишет: А каким образом вам удалось разглядеть номера машин? Белые номера на МАЗе хорошо видно, а ВАЗ 2103 со старыми номерами, сзади они были квадратными, а не вытянутыми, как сейчас!

Марья: alexc пишет: Вдали виднеется гост. Молодежная, построенная как раз к Олимпиаде-80, автономера с черных на белые переводили на рубеже 1980-х, так что фото действительно было сделано в 1980-1981 гг. Здание Савеловского вокзала из-за деревьев выглядывает еще не перестроенное, а перестраивали (надстраивали), не ошибусь, году в '86-87-м

alexc: КИРИЛЛ пишет: А вдалеке виден жёлтый Икарус-280, В этом доме был довольно известный гастроном "Восход", а автобус 72 или 84.

D.J.: А 72 ходил по Бутырской улице?

alexc: Нет, он как и сейчас выезжал со 2 Квесисской и поворачивал направо. Во времена фотографии он шел к Новослободской.

olster28: alexc А может 87 автобус? Сейчас он как раз так и ходит. Хотя не помню, чтобы когда-нибудь икарусы были на этом маршруте.

Gurman: А есть ещё где-нибудь какие-нибудь ссылки на фотографии 80-90-х годов? Если кто знает, то подкиньте пожалуйста

D.J.: Значит это точно не 72.

alexc: D.J. пишет: это точно не 72. Это точно не 87. В те года он шел прямо на эстакаду и дальше в центр, а остановка у гастронома "Восход" была для автобусов, поворачивающих со 2 Квесисской. Кстати 87 и сейчас там не останавливается.

A.Sereda: alexc пишет: Три дома ведомственные, издательства "Правда" Это точно! Сделаны они по чешскому проекту, других таких в Москве нет.

КИРИЛЛ: Хочу сказать: "Икарусы" гармошки первоначально получали на севере Москвы только 7-й и 11-й парки. 3-й и 6-й автобусные парки стали получать Икарусы только где-то в 1984-1985 году! Я просто не знаю 72-ой и 87-ой маршрут какие парки обслуживали в начале 80-х, поэтому и утверждать не могу какой автобус виден на фотке. Кстати, а около м. Новослободская был разворотный круг для автобусов и маршруток, его кажется отдали под застройку, когда пустили линию метро Менделеевская-Отрадное в начале 1991 года. Помню, когда был школьником, любил кататься на 35-й "маршрутке" от Савёловского вокзала до м. Новослободская. Кто знает, что сейчас на этом месте?

Северяне: Там скорее что-то, напоминающее нынешние «островки» у «Петровско-Разумовской», было, а не просто разворотный круг. От "Новослободской" ходили несколько автобусов, но воспользоваться удалось только 206-м. Выстраивались страшенные очереди, но желающих пролезть просто так обычно набиралось один-два человека, плюсом к которым набирался пяток особо хитрых, уже оказывавшихся в салоне к началу посадки. Потом конечную 206-го перенесли к Савёловскому вокзалу после открытия станции метро «Савёловская». На бывшей конечной у «Новослободской» теперь большой торговый комплекс, первоначально именовавшийся «Дружбой». В середине семидесятых среди 206-х встречались «Икарусы» цвета слоновой кости с бордовой полосой вдоль всего борта. В детстве ездить на «Икарусе» было не в радость: даже если доставалось место у окошка, то всё равно ничего не было видно, так как окно располагалось слишком высоко. В этом смысле «ЛиАЗы» и «ЗИСы» были гораздо лучше, да ещё издавали страшный звук «ззззззззззззззззззз». В общем, на них кататься было интереснее. Кроме того, 206-й маршрут был коротковат, а вот 154-й был что надо: длинный и извилистый от самой ВДНХ! К тому же, «Икарусов» на этом маршруте, кажется, не было.

КИРИЛЛ: Северяне пишет: середине семидесятых среди 206-х встречались «Икарусы» цвета слоновой кости с бордовой полосой вдоль всего борта. Это была ещё модель Икарус-180! Их массовое списание было после суровой зимы 1978-1979 гг. Шофера-лимитчики в сильный мороз стали разбавлять загустевшую соляру бензином - чего делать на Икарусах категорически нельзя! Итог - запороли двигатели почти на всех 180-х Икарусах!!!! Это не отечественные МАЗы, КрАЗы которые даже олифу переваривают!

alexc: КИРИЛЛ пишет: Помню, когда был школьником, любил кататься на 35-й "маршрутке" Такое удовольствие могли позволить себе только очень богатые школьники - проезд стоил 15 коп., а это порция мороженого или билет в кино на дневной сеанс.Северяне пишет: Выстраивались страшенные очереди, но желающих пролезть просто так обычно набиралось один-два человека, Немного не так. Формировались сразу две очереди, одна на сидячие места, вторая - просто влезть и уехать, причем во вторую очередь люди переходили из первой. Но была еще и третья очередь! Она состояла из граждан, которые подходили с обратной стороны автобуса и т.о. вторая и третья очереди штурмовали задние двери автобуса одновременно. Однажды был свидетелем случая, когда ринувшаяся а автобус толпа захватила с собой проходящую мимо девушку и та была вынуждена ехать до Савеловского вокзала. Дальнейшая ее судьба мне неизвестна, хорошо, если ей удалось выйти на Савеловском(сделать это тоже было непросто) , в худшем случае ей прошлось бы ехать до самой Селигерской ул.

КИРИЛЛ: alexc пишет: Помню, когда был школьником, любил кататься на 35-й "маршрутке" Такое удовольствие могли позволить себе только очень богатые школьники - проезд стоил 15 коп., а это порция мороженого или билет в кино на дневной сеанс. А я в кино не любил ходить! Мне на "Рафике" кататься больше нравилось!

alexc: Рядом с разворотным кругом ст.м Новослободская

Северяне: alexc пишет: Немного не так. Формировались сразу две очереди, одна на сидячие места, вторая - просто влезть и уехать, причем во вторую очередь люди переходили из первой. Но была еще и третья очередь! Так было, судя по всему, в рабочие дни. К счастью, этим маршрутом по будням ездить не приходилось, а в выходные было полегче.

Северяне: alexc пишет: КИРИЛЛ пишет: цитата: Помню, когда был школьником, любил кататься на 35-й "маршрутке" Такое удовольствие могли позволить себе только очень богатые школьники - проезд стоил 15 коп. А ведь застали ещё времена, когда это удовольствие стоило 10 копеек! Кажется, это было в первой половине семидесятых.

alexc: Северяне пишет: это удовольствие стоило 10 копеек! Да, подорожание произошло в конце 70-х., одновременно с удвоением платы за такси с 10 до 20 коп. за км. А вообще маршрутки в советские времена были куда менее распространены, чем сейчас и ходили в основном между вокзалами.

194112: А у нас в Лосинке маршрутки появилсиь наверное в 1982-1983 г.г. ходила 46 от Универмага до Бабушкинской,потом,по-моему в году девяностом их не стало, возродилась 46 маршрутка по -моему в 1998 году и маршрут ее остался прежним,а еще ходила маршрутка от маг "Дары Природы" (сейчас"Пятерочка") до м. Свиблово,но маршрут это долго не существовал,года 2-3.

КИРИЛЛ: Вот здесь: http://lenobltrans.narod.ru/ssl.html 12-я ссылка на странице, можно прочитать, как реанимировали списанный Икарус 180 для музея Мосгортранса.

D.J.: В самом низу.

Марья: alexc пишет: маршрутки в советские времена были куда менее распространены, чем сейчас и ходили в основном между вокзалами Или в какие-то неудобные районы. Для меня маршрутка 70-80-х ассоциируется с поездками на Птичий рынок от Таганки.

Северяне: Марья пишет: Для меня маршрутка 70-80-х ассоциируется с поездками на Птичий рынок от Таганки. Именно!

Gurman: Может кого заинтересует, любопытная фотка http://www.dolgopa.org/alboom.php?show_pic=12&sub_sub_id=1

D.J.: Да, супер. Шпалы то какие, уууух.

D.J.: Савёловская развязка образца 1968 года.

alexc: Да... Интересно сравнить с таким же фото на предыдущей странице этой же темы. Точка съемки почти одинакова, временная разница лет 10. В 1968 три башни у Савеловского только строились, сам вокзал видно что одноэтажный, нет и могучих домов комбината Правда в начале Бутырской ул. Сменилось содержание плаката на эстакаде - в 1968 - Да здравствует великое и нерушимое(далее обрывается, но почти наверняка) единство партии и народа! В 1975(!) - Да здравствует ленинская Коммунистическая(обрыв) партия Советского Союза! Хоть и застой, но лозунги обновляли.

Марья: D.J. пишет: Савёловская развязка образца 1968 года. Буквально вчера нашла в старой книжке точно такую же фотографию и планировала ее выложить, выйдя на работу

D.J.: Позавчера сосканировал дома из книжки Москва. 73 или 74 года издания. Думаю, что речь про ту же книгу.

Марья: D.J. пишет: Позавчера сосканировал дома из книжки Москва. 73 или 74 года издания. Думаю, что речь про ту же книгу "История Москвы" называется?

D.J.: Да " История Москвы" Издательство"Наука" 1974 год.

Gurman: Может это немного не в тему будет, но соответствующая тема оказалась закрыта На той неделе мне удалось проехаться по большому кольцу ж/д от Икши до Поварово. Пейзаж в общем то однотипный, остановки в основном около дачных посёлков с низкой платформой, а кое-где и без неё вовсе. Но больше всего поразило то, что электричка делает остановки по требованию. Как это сделать пассажирам, ожидающим поезд понятно, а вот как остановить электричку в вагоне? Оказывается для этого необходимо не пару секунд дёрнуть СТОП-КРАН. Когда мы вышли в тамбур покурить, то через некоторое время к нам из вагона вышла бабушка (единственный пассажир в вагоне, кроме нас). Мы разумеется подумали, что она будет ждать, пока поезд остановится на станции, но как только электричка доехала до нужного ей места она не долго думая дёрнула заветную ручку. Мы, разумеется, были немного в шоке. Я ожидал какой-то реакции от машиниста, но ничего такого не последовало. Электричка остановилась, бабушка вышла и мы поехали дальше. О подобных случаях я уже слышал, например, на ветке Нахабино-Павловская Слобода (когда она ещё действовала), но там ветка была тупиковой и электричка двигалась с черепашей скоростью. А здесь электрички движутся с нормальной скоростью и строго соблюдая расписание. Вот так

194112: Точно так же дергали ручку стоп крана на ветке Качканар -Гороблагодатская Свердловской ж.д.,а также еще в 2004 году на дейстивтельно уникальной ветке Узуново (конечеая эл. поездов Павелецуого напр.)-Рыбное рядом с Рязанью-Казанское напр.) сам рвал стоп-кран, там где мне надо... Видел я такие же эксперименты на тупиковой линии Миасс-1-Учалы Южно-Уральской ж.д, а также у нас, в Савеловской глухомане, на участке Савелово -Пестово, Бологое-Сонково-Кобостово-Рыбинск.... к.Елисеев.

alexc: Савеловский вокзал только что построен

Северяне: D.J. КИРИЛЛ пишет: 11.04.05 19:13. Вот нашёл в сети интересный сайтик! Предлагаю всем ознакомится с фотками и статьями: http://savelrr.nm.ru/index.htm

alexc: Северяне пишет: Если вы намекаете, что фото с сайта Савеловская глухомань, то это не так.

olster28: http://olster28.livejournal.com/8508.html

A.Sereda: alexc пишет: Рядом с разворотным кругом ст.м Новослободская А верхний снимок это не Добрынинская ли? "Коммунизм это молодость мира, и его возводить молодым" -- знаменитый барельеф на Садовом.

Марья: A.Sereda пишет: А верхний снимок это не Добрынинская ли? "Коммунизм это молодость мира, и его возводить молодым" -- знаменитый барельеф на Садовом. У меня тоже большие сомнения. В районе "Новослободской" конечная остановка автобусов была со стороны "от центра" по отношению к вестибюлю, а с противоположной стороны от здания вестибюля застройки не было, церковь св. Пимена в Новых воротниках была на виду, ее не стало видно только после возведения нового дома.

alexc: A.Sereda пишет: А верхний снимок это не Добрынинская ли? Марья пишет: У меня тоже большие сомнения. Это точно Новослободская и плакат этот провисел не один десяток лет, а в неказистом доме фасадом к фотографу продавали горячие московские бублики по 6 коп. Впрочем вот современная фотография этого места. Желающие могут сравнить.

Северяне: Просто возникла путаница. Кажется, на Серпуховской было аналогичное монументальное полотно с надписью "Мы строим коммунизм". Одна антисоветски настроенная барышня лет много назад по этому поводу заметила: "И на таком старом доме".

alexc: Еще два снимка примерно с одной точки, но с разницей в 70 лет. Современное фото из ЖЖolster28 , а фото середины 1930-х с сайта Moskva.com Футбольная команда завода.

olster28: alexc Я снимал с платформы станколит. Почему- то название ФК Борец показалось знакомым, но не пойму почему....

alexc: olster28 пишет: Я снимал с платформы станколит Прямо за воротами видна насыпь, а один из болельщиков сидит на ж/д пути, видимо платформы в те года еще не было.

Марья: На заводе "Борец" где-то в 1987-1988 гг. работал после ПТУ мой приятель-сосед по этажу. А когда после армии вернулся в 1990-м, там уже начался развал и он вскоре оттуда уволился.

КИРИЛЛ: Байка рабочих завода "Борец": Мы целыми днями боремся на заводе "Борец" - до обеда с голодом, после обеда со сном!

Gurman: А я туда недавно хотел на работу устроиться

A.Sereda: alexc пишет: Впрочем вот современная фотография этого места. Желающие могут сравнить. Сравнил. Ничего похожего не нашёл. Схожу сфотографирую Серпуховскую пл., благо работаю недалеко.

A.Sereda: olster28 пишет: Почему- то название ФК Борец показалось знакомым, но не пойму почему.... А у нас дома был жестяной совочек для садово-огородных работ с клеймом завода "Борец". Надо же, прошло 30 лет и вот я узнал, где этот завод!

alexc: A.Sereda пишет: Сравнил. Ничего похожего не нашёл. Привожу ссылку откуда взята фотография http://www.rosfoto.ru/shop/photo/37405/ Конечно не истина в последней инстанции, но все же какое-никакое док-во.

alexc: A.Sereda пишет: "Коммунизм это молодость мира, и его возводить молодым" -- знаменитый барельеф на Садовом. Обнаружил еще одно фото того места. Лозунг оказался несколько иным. Двухэтажка перед домом с лозунгом уже снесена, а сейчас похоже снесен и он сам.

Северяне: alexc Браво! Северяне пишет: Кажется, на Серпуховской было аналогичное монументальное полотно с надписью "Мы строим коммунизм". Одна антисоветски настроенная барышня лет много назад по этому поводу заметила: "И на таком старом доме". Оно самое! И на таком старом доме!

alexc: Храм в Бутырках. Ныне здесь МММ Знамя

_Ригель: alexc пишет: Ныне здесь МММ ЗнамяЗнамя между колокольней и храмом. Кстати, если кому интересно, храм два месяца назад открылся.

D.J.: А можно адресочек? Не вспоминается мне, где это :(

Марья: Функционирует часть храма, находящаяся в быв. нижнем ярусе колокольни. А само здание храма (на Бол. Новодмитровской улице) вот в таком состоянии (съемка 28 октября 2006) А это со стороны Бутырской ул. Адрес церкви: Бутырская ул. 56 (колокольня) или Бол. Новодмитровская, 47 (основной объем здания) Между остановками "Бутырская' 46" и "Троллейбусный завод" (тролл. 56, 47, 78, 3, 29; авт. 87, 206) Почти по диагонали от церкви, на нечетной стороне Бутырской ул. быв. доходный дом н. ХХ века: А какие промышленные здания к. XIX - н. ХХ века находятся рядышком, на Вятской ул.! Покажу их позднее

_Ригель: Марья пишет: Функционирует часть храма, находящаяся в быв. нижнем ярусе колокольни. Еще раз: сведения устарели, с 15 декабря функционирует храм. http://community.livejournal.com/hramy_ru/58929.html

Марья: Схожу - посмотрю. Благо - рядом.

alex127254: alexc пишет: A.Sereda пишет: цитата: "Коммунизм это молодость мира, и его возводить молодым" -- знаменитый барельеф на Садовом. Обнаружил еще одно фото того места. Лозунг оказался несколько иным. Двухэтажка перед домом с лозунгом уже снесена, а сейчас похоже снесен и он сам. alexc пишет: Привожу ссылку откуда взята фотография http://www.rosfoto.ru/shop/photo/37405/ Конечно не истина в последней инстанции, но все же какое-никакое док-во. Хотелось бы положить конец обсуждению фотки с Росфото Сегодня в обед добежал по морозцу до Серпуховки. Щелкнул. Ракурс не выдержал, но слева стоит магазинчик - мешает съемке сильно. Так и есть - на росфото - ошибочка вышла с адресочком. Дом с панно: ул. Б. Полянка, 60/2 - на месте - не снесен (надеюсь и не снесут - красив с фасада). Двухэтажный домик видимо был снесен при строительстве развязки под площадью. На его месте сейчас часть Житной улицы вдоль выезда из тоннеля. Из-за вывески на столбе на старой фотографии чуть виден первый этаж дома 65 корпус 1 по Б. Полянке - так же на месте. Хорошо видна нечетная сторона по ул. Большая Ордынка: на заднем плане высокий дом 67 (жилой) - есть и поныне, чуть ближе филиал Малого театра (перестройка его в конце 90-х закрыла часть дворовой застройки - в частности дом 74 (виден на старой фотке на заднем плане справа) - там какое-то предприятие сейчас находится, по-моему. На повороте направо на Валовую до сих пор стоит дом 69( выселен, но сносить пока не собираются).

alexc: alex127254 пишет: Так и есть - на росфото - ошибочка вышла с адресочком. Согласен, вышла ошибка, надеюсь что второе фото с Новослободской, т.к. явно заметен ступенчатый характер крыши дома с плакатом, на Серпуховской профиль ровный. Да... подвел меня советский агитпроп - расклеил одинаковые плакаты по всему городу, а я уже и про горячие бублики вспомнил...

alexc: _Ригель пишет: Знамя между колокольней и храмом. Кстати это самое Знамя давно уже дышит на ладан, и вполне возможно, что мы окажемся свидетелями нового поворота событий - Храм победит Завод, и через какое-то время любители артефактов будут разыскивать фото и др. факты существования некогда могучего предприятия.

Марья: Да, сейчас вообще вся эта "мини-промзона" между Бутырской и Бол.Новодмитровской реконструируется. Заводские корпуса перестраивают в офисные центры и магазины и проч. Жалко только, что по Бол.Новодмитровской старые промышленные здания тоже перестраивают (надстраивают) - там были оригинальные кирпичные промышленные постройки стиля модерн с фигурными окнами. Если их постигнет участь стандартных железо-бетонных корпусов - будет обидно! Фото такого корпуса выложу чуть позже.

Марья: А теперь - обещанная промзона конца XIX - начала ХХ века между Бутырской, Вятской и Башиловской улицами. Идем по Вятской со стороны Нижней Масловки Здание н. ХХ в. на углу Вятской и 2-й Квессиской - сейчас там находится стомат.поликлиника Бывший жилой дом по Вятской ул. (в таких домах были квартиры специалистов с рядом расположенных предприятий) Старое заводское здание на ул. Вятской. Кирпичем выложен год "1899" Дом культуры имени Горького был построен в 1920-30-е годы по проекту К.Мельникова. Реконструирован в начале XXI века. Здание, где расположена ГАИ, носит явные черты московского модерна (Вятская ул.) Старое здание фабрики "Свобода". Фабрика была основана в 1843 году как "Ралле и Ко" (переименована в 1922 году) Барельеф на этом здании. Так же в стиле модерн Старый заводской корпус фабрики "Свобода" (или все-таки "Ралле и Ко"???) Еще один доходный дом на Бутырской улице

A.Sereda: alex127254 пишет: Сегодня в обед добежал по морозцу до Серпуховки. И я добежал. Серпуховская Сомнений нет.

alex127254: alexc пишет: а я уже и про горячие бублики вспомнил... Да бог с ним, с агитпропом. Главное, бублики были горячие и вкусные :) И мне что-то, спасибо Вам, вспомнились... Правда, я их покупал, как раз, на хлебозаводе на Серпуховской, по диагонали от спорного здания :)

A.Sereda: Это не хлебозаводик ли сейчас сносят? Рядом ещё кинотеатр старинный.

alex127254: http://moskva.kotoroy.net/story.php?id=145 и http://moskva.kotoroy.net/story.php?id=154 - подробная история храма. Вообще, то как изуродовали Бутырскую улицу - это история не градостроительства, а градоуничтожения. Лишь по отдельным сохранившимся (и везде в ужасном состоянии) зданиям, да нескольким фотографиям можно судить о том, какой она была когда-то. Сейчас же это просто, не подберу другого слова, "клоака". Ощущение любого, кто попал на эту улицу, думаю, одно: порясение и ужас от нечеловеческой архитектуры заводов раздавивших своей "кубатуристикой" остатки былой Москвы. Сегодня Бутырская - это, скорее, напоминание о том, что может совершить людское бездушие с гармонией и красотой. Примером служит и церковь, остатки колокольни которой, могут наблюдать все, ктопроезжает или проходит по Бутырской. Неестественность остатков колокольни на фоне мрачного заводского корпуса поражает. Я, кстати, до недавнего времени, был убежден, что здание самой церкви погибло под фундаментом завода. Но оказалось, что оно цело, хоть и в изуродованном виде, т.к. колокольня стояла немного поодаль, выступая к проезжей части.

Путеец: A.Sereda пишет: Это не хлебозаводик ли сейчас сносят? Рядом ещё кинотеатр старинный Жалко.Это кажется кинотеатр "Буревестник".Закрывали вроде как на ремонт,но "ремонт" затянулся лет так 18-20.Ничего не сделали и решили снести.Молодец пчёл ! Рядом комбинат хлебо-булочный "Добрынинский".Классные там тортики плюшки всякие были. Когда мой папа работал там поблизости он каждый день идя домой с работы покупал мне всякие вкусности и горяченький хлебушек в магазине при заводе. Ну вот ,теперь и это ушлоо в историю.... Скоро вообще вся Москва наверное будет снесена и заново отстроена. Можно и Красную площадь снести и заново отстроить.Разве не идея для пчёла ??? Ну ладно.Простите Северяне,что не по теме !

alex127254: A.Sereda пишет: Это не хлебозаводик ли сейчас сносят? Рядом ещё кинотеатр старинный. То, что сносить пытаются - это бывшие цеха кондитерского комбината "Добрынинский" на Коровьем Валу (Кстати, слышал там давным-давно трамвайное депо располагалось), а хлебозавод - это Хлебозавод №1 на Валовой (с другой стороны площади - напротив) - тоже в стадии реконструкции, но переезжать никуда планировал. Путеец пишет: Жалко.Это кажется кинотеатр "Буревестник".Закрывали вроде как на ремонт,но "ремонт" затянулся лет так 18-20.Ничего не сделали и решили снести. Сносить - не снесли, но основательно перестраивают (от старого здания - только фасад остался - впрочем это примерно тоже, что и "снесли") - под, вроде бы, театр Александра Градского.

alexc: A.Sereda пишет: И я добежал. alex127254 добежал лучше - на его фото отчетливо виден двухэтажный особнячок на правой стороне улицы, это развеяло последние сомнения в местоположении снимка. alex127254 пишет: (Кстати, слышал там давным-давно трамвайное депо располагалось А еще раньше - Бельгийское общество конных дорог(конка), где-то была фотография, если найду размещу.

Марья: alex127254 пишет: Неестественность остатков колокольни на фоне мрачного заводского корпуса поражает. Я, кстати, до недавнего времени, был убежден, что здание самой церкви погибло под фундаментом завода. Но оказалось, что оно цело, хоть и в изуродованном виде, т.к. колокольня стояла немного поодаль, выступая к проезжей части. Основной объем здания церкви спасла большая в длину трапезная - именно на ее месте находится заводской корпус. Самое абсурдное в данной ситуации то, что при этом здание церкви... находилось на государственной охране под №232 (цит. по П.Паламарчуку "Сорок сороков", т.3.: ст. 53, ссылка 10 "Памятники архитектуры Москвы, состоящие под государственной охраной. М., 1980, с. 39") ! Кстати, Бутырская улица лишилась и еще 2-х церковных построек: рядом с Богородицерождествеской церковью располагалось здание миссионерского Алтайского подворья с собственной часовней и заложенным в 1915 году храмом св. Троицы (скорее всего, недостроенным). Здание миссионерского подворья в псевдорусском стиле стояло на месте нынешнего тротуара у корпуса завода "Знамя" ближе к Савеловскому вокзалу метров на 100 относительно колокольни церкви Рождества Богородицы. Это здание (по литературным данным) занимал отдел кадров завода. При постройке пресловутого нового корпуса, разрезавшего церковь, было снесено и здание подворья с часовней.

alexc: alex127254 пишет: Кстати, слышал там давным-давно трамвайное депо располагалось Депо Бельгийского об-во на Добрынинской

alexc: Первая фото 1965 г. Строительство Савеловской эстакады. На второй Савеловский вкз с тыла в 1974 г. С сайта "МКН"

alexc: Еще одно фото Савеловской эстакады. 1974 год. Интересен автобус с красной полосой Икарус 180 и очередной лозунг на боковой части моста, любопытно, а сейчас там что-нибудь висит?

Марья: Если и висит что-то, то или реклама или дорожные указатели

D.J.: Не. Указателей нет, даже рекламы нет. Зато вырубили всю зелень перед вокзалом. А там где Икарус, вместо газона бензоколонка "транс азс"

oldporuchik: Alexc пишет: Савеловская развязка времен развитого социализма вот та же фотография покурупнее http://www.sovietmuseum.ru/photo/Moscow80/Moscow80-12.jpg Как видно из названия - 1980 год

alexc: oldporuchik пишет: Как видно из названия - 1980 год Может и 1980-й... На то он и застой - какой год не возьми картинка будет одинаковой.

oldporuchik: и те же автомобили застыли на своих местах Застойнее не бывает

_Ригель:

alexc: 3 огромных домов изд-ва Правда еще нет. Эстакада новенькая, жаль лозунга не разобрать! Фото,полагаю, 1966-1968гг.

_Ригель: 1966, первое слово - "марксизм" (у меня зрение хорошее), остальные надо попробовать вычислить.

_Ригель: Склоняюсь к "Маркизм-ленинизм - наше знамя!".

Gurman: А лесница на переднем плане вела е ж/д? Интересно зачем7

VAR: На последней фотографии - 1966г. Контактной сети в тоннеле, куда спускается лестница (очевидно, необходимая для того, чтобы перейти через ж/д пути по эстакаде), еще нет, она появится в 1968г., когда там будет оборот 5-го троллейбуса. Нет контактной сети и на самой эстакаде (в 1967г. там будет пущен 42-й троллейбус), а также на Бутырской (56-й троллейбус появится в 1966г.). Здания "Правды" вроде были построены в разное время, причем первое из них - в 1935г.

oldmoscow.nm.ru: Gurman Раньше платформа "Савеловская" соединительной ветки распологалась ближе к мосту, вот к ней и вела лестница. VAR Разве не троллейбус выезжает из-под моста? Да и на самом мосту на столбах присутствуют кронштейны для контактной сети.

VAR: oldmoscow.nm.ru пишет: Разве не троллейбус выезжает из-под моста? Да и на самом мосту на столбах присутствуют кронштейны для контактной сети. самой контактной сети нигде не видно.

oldmoscow.nm.ru: VAR Это из-за качества снимка. Посмотрите на фото, сделанное из моего окна в 1965 году (в сообщении Alexc от 17.04.07). Видите троллейбусы? :)

VAR: Вижу и, более того, должен видеть (они начали ходить по Бутырской до района нынешней "Дмитровской" еще в 1938г., это нынешний №3). Впрочем, качество второго снимка заметно лучше, эстакада снята крупным планом, но никаких проводов там все равно не видно...

alexc: alex127254 пишет: Хотелось бы положить конец обсуждению фотки с Росфото Подлинное фото окрестностей ст. м Новослободская середины 60-х гг Вид в сторону центра

Путеец: alexc пишет: Подлинное фото окрестностей ст. м Новослободская середины 60-х гг Классное фото ! Там вообще всё снесли в конце 80-х.Конечная автобусов была у метро.Наверное многие помнят ! А трёхколёсный мотороллер "Вятка"-вообще символ московской выездной торговли 60-х-70-х !!! Только не пойму,что там написано...Что "дают"-то !?

Северяне: Путеец пишет: Что "дают"-то !? Смахивает на книготорговлю (на дверце надпись, напоминающая слово "КНИГА", а последний знак, похоже, не буква, а какой-то логотип, например, "Москниги" или торговой конторы, а может, просто треугольничек). Рядом с мотороллером - столик, на котором, судя по всему, выложен весь ассортимент. Возможно, товарищ с цветами только что купил там газету.

Путеец: Северяне пишет: Смахивает на книготорговлю Да как раз они и были в основном "Книги".Ещё видел "Мороженое". Попадались в центре Москвы.На окраинах подобный вид торговли не устраивался.По крайней мере я не видел или не застал. Кстати с моделью мотороллера обознался.На фото-"Тула" ТГ-200 с алюминиевым фургоном (1957-1962).Он, кстати, со временем почти вытеснил основную чисто пассажирскую модель.

alexc: Довольно известный дом ок. Савеловского вокзала. Сооружен в начале 1950-х для первых советских олимпийцев. Стоит и поныне, но лишен скульптур на верхнем ярусе.

Путеец: alexc пишет: Довольно известный дом ок. Савеловского вокзала. Сооружен в начале 1950-х для первых советских олимпийцев.А каков его адрес ныне? Стоит и поныне, но лишен скульптур на верхнем ярусе. Понятно.Начали сыпаться и их убрали.

Северянка: Путеец пишет: А каков его адрес ныне? Это угол Сущевского вала и Савеловской эстакады. Дом выходит "лицом" на соединительную ветку между Белорусским и Савеловским вокзалами, по которой подают проходящие электрички.

Путеец: А ведь каждый день мимо него ездил !!! А ни разу внимания не обратил!!! Спасибо,Лиля !!!

Северянка: Не за что, обращайтесь! :) Сейчас мимо этого дома пролегает "муравьиная тропа" на рынок "Совёнок" (или "Савёнок"), в общем, рынок детских вещей за Савёловским вокзалом.

Фёдор Цитронов: Северянка пишет: на рынок "Совёнок" (или "Савёнок") А не согласен я! Толпа идёт затариваться компьютерными запчастями на "Савёлу".

194112: Совсем недвно открылся сайт Талдомского района,оджно из центров Савеловской глухомани http://taldom-rayon.ru/

194112: нашел интересный сайт,правда не совсем про наш Московскмй север,а скорее подмосковный http://www.dubna-fishing.ru/

Желтиков А.П.: Попробую вернуть всех в тему. Это развязка у Савёловского вокзала, начало 1970-х. Из путеводителя 1972 года.

D.J.: А будочка на переднем плане, вроде ещё не снесена.

alexc: Вроде бы стоит статуя спортсмена на "олимпийском" доме

Aleksey: Да, видно одну скульптуру! А в каком году их сняли?

alexc: Известно, что одна из скульптур,ввиду ветхости, упала на прохожего , когда это случилось не знаю.

Aleksey: Говорят аналогичная ситуация была с одной из скульптур на ул. Горького на доме напротив Центрального Телеграфа. После чего весь ряд этих монументальностей поснимали, в том числе и знаменитую "Балерину с серпом" с крыши углового здания на Пушкинской площади!

alexc: Тоже об этом слышал

Желтиков А.П.: За Савёловским вокзалом. Переезд. Платформа Станколит. Монументы тех мест. Мне глянулся этот контраст веков. Тринадцатая колонна триумфальной арки.

Марья: У меня сосед по этажу на "Борце" практику проходил в ПТУ, а потом работал, пока в 90-е развал не начался...

Желтиков А.П.: Когда Станколит был заводом, я там часто бывал - мы для них делали кокили для отливки чугунной посуды.

Fluoro: D.J. пишет: А будочка на переднем плане, вроде ещё не снесена. угу

D.J.: Не, не она же ведь. Вот тут она, в центре. http://wikimapia.org/#lat=55.7932448&lon=37.5853068&z=18&l=1&m=a&v=2 "скопировать всю ссылку"

Fluoro: перепутал

alexc: Ещё фото Савеловской эстакады. В сравнении с предыдущими подобными не хватает лозунга на верхнем ярусе и нет еще двух башен на площади, вместо них длинное одноэтажное здание сарайного типа.

Сергей.: 25.03.09 в 10:44 Желтиков А.П. пишет: Это развязка у Савёловского вокзала, начало 1970-х. Из путеводителя 1972 года. Нашёл это же фото получше качеством в книге "Имена московских улиц" 1975 года. http://zalivay.ru/12706711 (сканировал с достаточно высоким разрешением, поэтому весит чуть более 20 Мб). Попутно вопрос: а что, кнопка "файл с компьютера" при отправке сообщения не работает вовсе? Вон сколько фотографий эстакады уже нашлось! И за что же её так фотографы любят? За необычность ракурсов?

Фёдор Цитронов: Предполагаю, что на то время это была крупнейшая развязка такого типа в Москве.

Северянка: На самом деле, её сдавали в 1967 году, к 50-летию революции, поэтому по местным масштабам это была круть невероятная. Хотя вот в справочнике 1975 года пишут, что строили в 1965 году. Может, к 95-летию со дня рождения Владимира Ильича? :)

Сергей.: Северянка пишет: Хотя вот в справочнике 1975 года пишут, что строили в 1965 году. В вышеупомянутой книге "Имена московских улиц" тоже написано про 1965 год.

Марья: Трехуровневая эстакада была своего рода уникумом.

Fluoro: Пост про савеловскую эстакаду сделал

Северянка: Fluoro, повеселили меняющиеся по форме (но не по смыслу) лозунги на борту эстакады.

alexc: Сергей. пишет: Вон сколько фотографий эстакады уже нашлось! Однако не нашлось ни одной современной

Путеец: C путепровода через железную дорогу-лестница вниз, на платформу. Видимо пл. Савёловская.Сейчас она есть?(ЛЕСТНИЦА И ПЛАТФОРМА)

Северянка: На Яндекс.картах через спутник видна правая лестница с платформой. Левую лестницу либо убрали, либо ларьками завалили - сверху не видать. Но! Там не платформа, а просто спуск на площадь Савеловского вокзала, просто тротуар, а вокруг машинки ездят - между тротуаром и забором, который хорошо видно на снимке.

Северянка: Путеец пишет: Видимо пл. Савёловская.Сейчас она есть?(ЛЕСТНИЦА И ПЛАТФОРМА) Картинка с сайта завода "Борец": http://www.boretscompany.ru/img/map.jpg . Вроде как есть (и лестница, и платформа).

Путеец: Северянка пишет: Вроде как есть (и лестница, и платформа). Не факт ! Ты-же сама тут как-то нашла план подьезда куда-то там... На нём и старая планировка городка и ещё что-то было... А мне недавно тоже нечто подобное попалось,так там платформа "Отрадное" до сих пор живёт и здравствует!

Северянка: Путеец пишет: Ты-же сама тут как-то нашла план подьезда куда-то там... Да, помню: в качестве ориентира была платформа "Слободка", и упомянуты ныне демонтированные ж.-д. пути в качестве дополнительной опции складского помещения. Если снова буду в тех краях, посмотрю поподробнее и отпишусь.

D.J.: А на картинке с сайта борца нарисован подземный переход, не эту ли лестницу тут обсуждаете?

Северянка: Точно, на схеме-то - переход, а не лестница! А на фото - две лестницы, одна из них точно есть - она выходит на площадь Савеловского вокзала. Непонятность возникла со второй лестницей, которая спускается (-лась) прямо на платформу "Савеловская".

Желтиков А.П.: Вот эти футболисты.

Северянка: А почему там именно футболисты? Они известны поимённо?

Желтиков А.П.: Так их назвали в этой теме. Но если один с веслом, то это морской футболист.))) Подруг девушки с веслом.

Северянка: Желтиков А.П. пишет: Подруг девушки с веслом Вот вы смеетесь, а у самой первой "Девушки с веслом" был, между прочим, вполне реальный автор - скульптор Иван Шадр, который изготовил также "Булыжник - орудие пролетариата". Ссылка на веслообладателей : http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D0%B2%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B0_%D1%81_%D0%B2%D0%B5%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%BC .

Желтиков А.П.: В 1935 году скульптор и художник И. Д. Шадр получает госзаказ на создание серии скульптур для строящегося Парка культуры и отдыха имени Горького в Москве. В бассейне Института физкультуры он присмотрел студентку Веру Волошину. Среди остальных двадцати человек она попала в мастерскую художника. Статуя «Девушка с веслом», моделью для которой была Вера Волошина, была установлена у главного входа ЦПКиО в окружении фонтанов. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%88%D0%B8%D0%BD%D0%B0,_%D0%92%D0%B5%D1%80%D0%B0_%D0%94%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%B0 Её именем названа улица в г. Мытищи.

Северянка: А она не родственница Максимилиану Волошину?

Желтиков А.П.: Она однополчанка Зои Косьмодемьянской.

Северянка: Вот это да... не знала.

Желтиков А.П.: 21 ноября 1941 в тыл немецко-фашистских войск уходили две группы разведчиков. Первой руководил Борис Крайнов. Командиром второй был назначен Павел Проворов, комсоргом - Волошина. Зоя Космодемьянская входила в состав второй группы. После перехода фронта группы должны были разделиться и начать действовать самостоятельно. Однако случилось непредвиденное: объединенный отряд попал под огонь неприятеля и распался на две случайные по составу группы. Так разошлись пути Зои и Веры. Группа Космодемьянской отправилась в сторону деревни Петрищево. Продолжила выполнение задания и Вера с товарищами. Но между деревнями Якшино и Головково группа диверсантов снова попала под обстрел. Вера была тяжело ранена, но её не смогли забрать, так как к месту обстрела очень быстро прибыли немецкие солдаты. Утром двое из группы попытались найти Веру или её труп, но не смогли. Долгое время Волошина числилась в списках без вести пропавших. Только в 1957 благодаря поисковому труду писателя и журналиста Г. Н. Фролова удалось узнать о том, как погибла Вера, и найти её могилу. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%88%D0%B8%D0%BD%D0%B0 читай внимательнее

Желтиков А.П.: http://savelrr.narod.ru/Photos/album310.htm

Марья: Про девушек с веслом был интересный пост в сообществе "БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО" на мэйле. Где-то в апреле-мае, точно не помню. Там были фотографии на эту тему, интересный очерк.

Северянка: А про юношей с веслом ничего не было? То есть морских футболистов.

Северянка: На самом деле, меня ужасно поразила история на грани оккультизма: гибель скульптуры Веры Волошиной от бомбёжки как будто стала пророчеством гибели самой Веры, так как случилась буквально за два месяца до казни.

Марья: Северянка пишет: А про юношей с веслом ничего не было? То есть морских футболистов. Кажется, нет. Если только я там упомянула в комментариях о спортсмене с мячом во дворе дома на углу Дмитровского шоссе и одного из Лихоборских проездов, о котором впервые прочитала тут, а потом нашла самостоятельно. Но про девушек был очень подробный пост, автор, кажется dmix. Я бы сделала тут ссылку, но Интернет на даче тянет еле-еле, а надо перебирать записи в сообщество с апреля по май.

Желтиков А.П.: Я это брал с Видипедии. Хотя, там попадаются и мои бредни. ))) Карта у Соседей тоже пестрит надуманными объектами, и моими в том числе. ))) Так мы создаём альтернативную историю - она намного складнее и увлекательней.))) И делаем мы её бесплатно, а настоящии историки ищут богатого заказчика. Ходил я в музей Истории Москвы к специалистам с выкладками местанахождения первой шутовской крепости Петра первого - мне дохожчиво объяснили, что их это не интересует (всё равно денег на раскопки не дадут). Вот такая она, ИСТОРИЯ.

Северянка: Марья пишет: о спортсмене с мячом во дворе дома на углу Дмитровского шоссе и одного из Лихоборских проездов, о котором впервые прочитала тут Ну, правильно, решила я как-то срезать дорогу двором, а там - футболист! Да ещё в нашей деревне! Естественно, сразу понесла впечатления на форум, а куда же ещё-то.

zaken49: Спасибо за Веру Волошину....Как порой странно приобретаются знания...Я много чего знал о Зое Космодемьянской...Да и в Петрищево побывал в 1963 году ( ещё до того, как пожар уничтожил избу ,в которой Зою допрашивали)...А вот про Веру не знал...Мимо прошло...А ведь они не только стали подругами, они и перед смертью вели себя одинаково... Нет! Много чего у нас было плохо, но Родину любить нас научили!

Tonik: zaken49 Так ведь буквально в паре километров от Лосинки, совсем рядышком - в Перловке, улица есть имени В.Волошиной - прям перпендикулярно от станции в сторону противоположную ярославке.

194112: Да,на ул. В. Волошиной в Перловке, Университет потребительской кооперации

Tonik: 194112 пишет: Да,на ул. В. Волошиной в Перловке, Университет потребительской кооперации Она в нем и училась, поэтому, видимо, улицу ведущую к нему, её именем и назвали.

zaken49: Tonik пишет: в Перловке, улица есть имени В.Волошиной Да ходил я по этой улице! А что толку, если не удосужился ничего узнать про человека!

RobinZ: Открыли транзит через Савеловский вокзал до Белорусского для аэроэкпрессов. На Савеловском построили новую платформу. http://www.tourdaily.ru/news/2009/08/27/204818.shtml

Uzz: да блин как было удобно сел в электру а потом в экспресс и назад так же в экспресс, в электру и дома! Опять все перелопатили!

zaken49: Uzz пишет: Опять все перелопатили! И заметьте - опять по просьбам трудящихся! Как было сказанно в "Новостях" : "В связи с тем, что Белорусский ближе к центру!" Между прочим фамилия машиниста экспресса была Самолётов!!! Я в Москве и готов к встрече. Сегодня вечером свяжусь с Алексеем, или с Петровичем.

RobinZ: Uzz пишет: да блин как было удобно сел в электру а потом в экспресс и назад так же в экспресс, в электру и дома! Опять все перелопатили! электрички, идущие через Савеловский вокзал, и потом на белорусское направление , ходят примерно раз в полчаса (утром и вечером, днем реже) Правда летом их регулярно отменяли, в связи с этой стройкой. В общем конечно неудобно. От Савеловского до Белорусского пешком прогуляться приходится периодически

Желтиков А.П.: Северянка пишет: На самом деле, меня ужасно поразила история на грани оккультизма: гибель скульптуры Веры Волошиной от бомбёжки как будто стала пророчеством гибели самой Веры, так как случилась буквально за два месяца до казни. Интересное продолжение. Оказывается скульптура Девушка с веслом была не одна. И как я этого не замечал? Вот цитата. Похоже, что на снимке - первый вариант Шадра, установленный в 1928 году. Эта обнажённая девушка (возмутившая целомудрие "представителей трудящей обЧественности") была вскоре изгнана в Луганск (см. http://www.pseudology.org/chtivo/Shadr.htm). В 1936 году в ЦПКиО был установлен другой шадровский вариант в лёгких одеждах, простоявший до 1941 года (погибла от авиабомбы). А вот ссылка на фото. http://www.oldmos.ru/photo/view/4487 Разбомбили не обнажённую Валошину, а одетую.

Марья: Вот тут интересный материал о "Девушках с веслами": http://my.mail.ru/community/community.bvrk/16F732C5888802C4.html

Petro: В Мытищах есть улица Веры Волошиной.

oldporuchik: Эта улица идет от станции Перловская

zaken49: Вот, к слову, соседка "Девушки с веслом"

alexc: Довоенный Савеловский. По-моему такого фото еще не было

Желтиков А.П.: У меня там аккаунт есть, могу фотки выложить крупнее. Но и так всё видно.

alexc: А лозунги под портретами читаются?

Fluoro: Раритет нашел- забастовка работников Станколита, Съемка 1996 года. последующие события: Был завод, коптил небо, всем мешал и - пропал. Поговаривают, что это дело рук бывшего директора Станколита, у которого есть еще завод - в Химках. Туда и свез все станки и прочее оборудование, материалы - в общем, все, что смог, и там открыл новое производство - а-ля Станколитик. Будто бы невиданной дерзости предприятие было осуществлено по фиктивным договорам.Там, где станки упирались, их с корнем, как говорится, выворачивали из гнезд. Но есть еще и такая техника, которую не удалось забрать. Это дизоблок - немецкая машина, которая штамповала детали в автоматическом режиме, не требуя присутствия операторов. Её разломали. Кому интересны подробности, от разорения станколита, до банкротства санрайза, ссылка. Покруче любого детектива

Северяне: Картинка плоховата, конечно, но она как бы намекает, что "Сапсан" пустят с Савёловского вокзала. "Сапсаны" пустят в объезд Опубликовано: 16:47 (16.06.2010) Обновлено:16:55 (16.06.2010) РЖД переведет скоростные поезда на другую ветку из-за жалоб пассажиров. Российские железные дороги вняли жалобам жителей Тверской и Новгородской областей. Запуск "сапсанов" вызвал массу нареканий: были отменены некоторые электрички, уменьшилось количество остановок, на железнодорожных переездах образуются огромные автомобильные пробки. Отчаявшиеся люди пошли на акции протеста, закидывая "сапсаны" камнями и подкладывая на пути затрудняющие движение предметы. Одним из вариантов решения проблемы может стать перевод скоростных поездов на ветку Москва - Савелово – Сонково – Будогощь – Мга – Санкт-Петербург. Эксперты говорят о том, что сейчас ветка не соответствует требованиям для линий со скоростным движением: от Сонково до Мги функционирует лишь один путь, и сама ветка не электрифицирована. Согласно плану реконструкции, линия должна разрастись до трех путей, один из которых будет оставлен для грузовых поездов, а два других - для пассажирских и скоростных. Кроме того, строительство новых путей позволит с самого начала спроектировать их на "саксонскую" скорость в 350 км/час. Также запланировано строительство всей сопутствующей инфраструктуры: переходов, развязок, мостов и сеточного заграждения, ограничивающего вызод людей на полотно. Активное строительство двух путей на линии Сонково – Будогощь – Мга должно начаться уже в июне, для чего РЖД нужно получить дополнительные средства от государства - около 10 - 12 млрд. рублей. А пойти по новому маршруту "сапсаны" должны уже следующим летом. Причем, возможно, даже само время в пути сократится до 2,5 - 3,5 часа. В РЖД Life News заявили, сто сейчас идет процесс составления сметы. - Все просчитывается буквально до деталей, - пояснил источник. - Однако говорить об окончательной сумме пока рано. Минтранс тоже находится в ожидании окончательного решения. - Обсуждение проекта по прокладке новой скоростной линии между Москвой и Санкт-Петербургом для "сапсанов" в самом разгаре, - заявил Life News руководитель пресс-службы Министерства транспорта РФ Тимур Хикматов. - Будет ли он одобрен в таком виде или же принят частично, пока никто не знает. Источник: http://www.lifenews.ru/news/28260

Северянка: А почему населенный пункт Савелово оказался на месте станции Москва-Савеловская? Станция Савелово - это вообще-то город Кимры.

Северяне: Зато у нас весело, вот!

Алла: А время-то за счет чего сократится? Расстояние, кажется, побольше будет.

Северянка: Видимо, хотят перенести эпицентр взрывов на Савеловское, менее загруженное, направление. Учитывая, сколько поездов застряло в ноябре 2009 года вслед за подрывом "Невского экспресса", наверное, хотят отвести на принципиально другие пути.

Fluoro: Аэроэкспрессы, теперь это ещё

Северяне: Это только тупые буржуины для подобных поездов новые отдельные дороги строят, а не используют старые.

Северянка: Зато теперь кусочек Бескудниковской ветки у станции Бескудниково используется по прямому назначению пригородными электричками. Увеличена стоянка электричек. Во время прохода аэроэкспресса через станцию Бескудниково электричка, идущая непосредственно перед экспрессом, (для пропуска экспресса вперёд себя) заводится сразу на третий путь за пассажирскую платформу от Москвы, то есть на Бескудниковскую ветку, так что сейчас есть реальный шанс покататься по нашей веточке!

BerZ: Я по ней катался таким образом. Меня очень обломало, как и другие 99% процентов пассажиров, стоять 15 минут, вместо того, чтобы ехать по делам.

Северяне: BerZ пишет: стоять 15 минут Под Тверью часами стоят. Скоро и здесь так будет.

BerZ: А здесь-то от чего?

Марья: BerZ пишет: стоять 15 минут, вместо того, чтобы ехать по делам Какое-то время на Курском направлении так вставали из-за экспресса "Ясная Поляна" (особенно "приятно" было ехать на дачу, когда от станции еще автобусом надо добираться, который ходит по расписанию), но вот года 2, наверное, как эти заторы прекратились (остался ли этот экспресс - не знаю)

Желтиков А.П.: Резать рука не поднялась, а здесь есть кадры Савёловской площиди 1976 года. http://video.mail.ru/mail/lesnik1900/_myvideo/15.html

Желтиков А.П.: http://www.oldmos.ru/photo/view/22861 http://www.oldmos.ru/photo/view/22862 http://www.oldmos.ru/photo/view/22863

zaken49: Вот накопал в старых газетах. Можно, конечно, заявлять зачем нам, дескать, этот нафталин, но мне кажеться, что без корней нет истории... 21 (08) июля 1901 года Московская жизнь Савеловский вокзал В настоящее время идут спешные работы по устройству Савеловского вокзала у Бутырской заставы, Московско-Ярославско-Архангельской железной дороги. ... Каменное вокзальное здание заканчивается кладкой, оно будет очень скромных размеров, частью в один этаж, частью в два этажа; второй этаж отводится под квартиры служащих ... 24 (11) марта 1902 года Открытие Савеловского вокзала Вчера, в первом часу дня, состоялось торжественное освящение и открытие новоотстроенного здания вокзала Савеловской линии Московско-Ярославско-Архангельской железной дороги. [...] Затем всем присутствующим был предложен завтрак, который сопровождался массой тостов и речей. Вчера же от нового вокзала началось правильное движение поездов. 25 (12) июня 1902 года ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ВЕСТИ Нападение на поезд На днях на линии Савеловской железной дороги на 11 версте от Москвы во время прохода товарного поезда №22 , несколько неизвестных злоумышленников вскочили на крышу вагона и сорвав пломбу, отворили вагонную дверь; проникнув в вагон, он стали выбрасывать оттуда одну за другой кипы мануфактурного товара. Это было замечено поездной прислугой и поезд был остановлен, Бросившейся в погоню поездной прислугой две из числа выброшенных кип были найдены, а с остальным похищенным преступники скрылись. Одиннадцатая верста... Это где?

Северянка: Лианозово примерно.

Fluoro: пришло мне тут письмо: На сайте форума **** размещены материалы <Про Савеловский, Станколит и Санрайз прям детектив> от 2009 и 2010 годов. Ссылка: **** Указанная информация не соответствует действительности и размещена на Вашем сайте с целью дискредитации компании EAA Asset Management Consulting Ltd., всего холдинга EA Asset Management-Consulting GmbH, в который входит EAA Asset Management Consulting Ltd., а также председателя совета директоров холдинга Дворникова М.В. Компания EAA Asset Management Consulting Ltd. и Дворников М.В. не имеют и не имели отношения к указанному в размещенном материале, и их упоминание в этом материале является злонамеренными действиями со стороны неустановленных лиц. В порядке Статьи 152 Гражданского Кодекса РФ (<Защита чести, достоинства и деловой репутации>) и Статьи 129 Уголовного Кодекса РФ (<Клевета>) прошу Вас аннулировать из ссылок форума **** материалы <Про Савеловский, Станколит и Санрайз прям детектив> от 2009 и 2010 годов. в нете полно инфы про ето: http://yandex.ru/yandsearch?text=EAA+Asset+Management+Consulting+Ltd.&lr=213 вот только, что до меня докопались?

D.J.: Cрочно передать инфу на Ipad

Nordlaender: Fluoro пишет: вот только, что до меня докопались? Вероятно, форум, где размещены материалы, находится в РФ и подпадает под действие российского законодательства (то самое дышло). Самое простое - переместить всё за границу, чтобы сервер физически находился в Европе или США. Если есть желание бороться, пусть недовольные доказывают вашу неправоту через суд, а материалы остаются на прежнем месте, пока суд не решит их удалить, а если решение будет в вашу пользу, то тут всё ясно.

Fluoro: У меня сервер дома под столом стоит :) Поэтому убрал



полная версия страницы